Железнодорожная интеграция: как поставить электрички на цифровые рельсы
Сфера услуг — это та область, где даже мелкие недочёты могут обернуться проблемами. АО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) сыграла на опережение — цифровизация бизнеса помогает ей эффективно контролировать основные бизнес-процессы.
Каждый день почти 2 миллиона подмосковных пассажиров садятся в электрички под управлением «Центральной пригородной пассажирской компании». Это крупнейший в России оператор пригородных поездов, занимающий более 60% своего рынка. Руководство компании стремится соответствовать требованиям современного бизнеса — оперативно реагировать на запросы клиентов, отслеживать и устранять источники лишних затрат, грамотно распоряжаться активами. Чтобы успешно решать эти задачи и запускать всё новые проекты, ЦППК провела сквозную цифровизацию бизнеса на основе мощных интеграционных решений.

Задачи

На старте проекта перед ЦППК стояли следующие задачи:

Корпоративная сервисная шина (КСШ) от КРОК позволила ЦППК закрыть все эти задачи и добиться синергии в работе множества различных информационных систем. Теперь все составные части корпоративного ИТ-фундамента связаны между собой, в их данных нет ошибок. Сотрудникам стало проще решать возникающие задачи — их работа больше не зависит от технических задержек. А руководство сократило затраты на обслуживание сотен остановочных пунктов, тысяч вагонов, десятков тысяч турникетов и билетопечатающих автоматов.

Объединяй и властвуй

Многим крупным компаниям знакома ситуация, когда корпоративные ИТ представляют собой зоопарк внедрённых в разное время систем. Когда за каждый бизнес-процесс отвечают независимые решения, добиться целостной картины становится нелегко. ЦППК поставила целью создать единую информационную среду для своих ИТ, чтобы принимать управленческие решения, опираясь на самые полные данные.

Интеграционное решение связало между собой системы продажи билетов, обслуживания и ремонта оборудования, электронного документооборота, нормативно-справочной информации и пр. Эффект почувствовали сотрудники всех функциональных подразделений компании — ведь так или иначе КСШ помогает на каждом участке работы.

Например, в одном только ситуационно-аналитическом центре ЦППК, который помогает компании отслеживать движение поездов, отрабатывать обращения граждан и нештатные ситуации, объединено целое множество систем. Это средства фиксации инцидентов и бизнес-аналитики, ГЛОНАСС/GPS-мониторинга движения поездов, колонны связи «Пассажир-диспетчер» и пр. Все они интегрированы как между собой, так и с бизнес-приложениями компании, а также с инфраструктурой РЖД и подрядных сервисных организаций.

В результате расписание на дисплеях московских и подмосковных станций само обновляется вслед за изменениями ситуации, а при поломке билетопечатающего автомата заказ на ремонт автоматически поступает сервисным специалистам. Контрольная система отслеживает выполнение договорных обязательств и ставит ответственных лиц в известность, если какая-либо проблема не решается в установленный срок.

Конец вавилонской башни

Одна из ключевых задач при интеграции множества корпоративных систем — это научить их говорить на одном языке. Один и тот же клиент может быть обозначен как «Александр Иванов», «Иванов А.Н.» или — никто не застрахован от ошибки — «Иванов Алексей». Модуль нормативно-справочной информации собирает разрозненные данные из общероссийских классификаторов, справочников РЖД и ЦППК и устраняет в них противоречия для единообразной работы. Данные могут относиться к процессам продажи проездных документов, обслуживания пассажиров, управления подвижным составом, финансами, персоналом и пр.

Пользователи могут быть уверены в достоверности используемой информации — обновление записей происходит централизованно, в результате чего устаревшие данные мгновенно выводятся из доступа.

Эффективное управление мастер-данными сокращает ЦППК затраты на хранение информации — нет необходимости следить за множеством хранилищ, если в ИТ-инфраструктуре есть централизованный источник. Компания не терпит материальные и временные убытки из-за возникающих ошибок, а её сотрудники избавлены от необходимости перепроверять введённые данные. Всё это — без малейшего ущерба достоверности, ведь в корпоративной отчётности недопустимы огрехи.

Интеграция успеха

Без прозрачной, слаженно работающей ИТ-инфраструктуры невозможно построить крупный бизнес. ЦППК использовала интеграцию, чтобы укрепить свои позиции на динамично развивающемся рынке. В тот момент, когда железнодорожные путешествия становятся всё более важными для миллионов жителей московской агломерации, компания обеспечила себе беспрецедентный для отрасли уровень обслуживания.